Назад к главному

Дайджест цифровых сервисов

В сентябре: Банк России начнёт тестировать платформу цифрового рубля с начала 2022 года, у общественного транспорта Казани появилось мобильное приложение, «Газпром» разрабатывает систему авторизации пользователей «Газпром ID», а «Утконос» вместе с Rubbles внедряют рекомендательную ИИ-систему.

Финсектор

Банк России планирует начать тестирование прототипа платформы цифрового рубля с января 2022 года.

«Сбер» запустил портал по финансовой грамотности «СберКлевер». Он предлагает не только статьи, подкасты, но и полноценные обучающие курсы на разные темы: как управлять личными финансами, как начать инвестировать, какие налоги и преференции существуют, как выбрать страховку.

ВТБ внедрил собственную платформу для интегрированного управления рисками.

«Модульбанк» запустил сервис «МаркетМетрика» для анализа продаж на маркетплейсах. Не выходя из личного кабинета банка, предприниматели могут оценивать рыночную ситуацию и прогнозировать продажи своих товаров.

«Россельхозбанк» продолжает развивать экосистему для фермеров. Банк разработал онлайн-магазин, где лю­бой фер­мер мо­жет приобрести сель­ско­хозяй­ствен­ных жи­вот­ных в ре­жиме он­лайн. А новый циф­ро­вой сер­вис «Пас­порт жи­вот­но­го» поз­во­лит по­лучить актуаль­ную ин­форма­цию о его здо­ровье.

Госсектор и соцсфера

МТС запустил аналитическую платформу «МТС.Регион», где органы государственной власти могут запрашивать информацию о фактической численности населения, ежедневных и сезонных миграциях, туристических потоках.

В Казани появилось мобильное приложение, которое позволяет отслеживать на карте все виды общественного транспорта (разработкой сервиса занималась компания «Датапакс»). В городе действует программа развития транспортной инфраструктуры до 2040 года.

Группа RBI и компания «Диджитал Дизайн» разработали новый портал, который автоматизирует цикл взаимодействия с подрядчиками в течение всего периода строительства.

Промышленность

«Газпром» планирует внедрить единый идентификатор для цифровых сервисов компаний группы. Речь идёт о системе авторизации пользователей «Газпром ID» на базе платформы Pass.Media.

ОМК внедрила автоматизированную систему управления складами на заводе в Нижегородской области. Она на 20% повысила производительность складов.

«Евраз НТМК» внедрил цифрового помощника на шаропрокатном стане. Он позволяет синхронизировать работу оборудования и увеличить объём производства стальных мелющих шаров. Ежегодный экономический эффект от внедрения оценивается в 70 млн рублей.

«РобоПроб» и Trimble объявили о совместной работе по развитию системы точного земледелия. Цель проекта — создание эффективной роботизированной платформы для наземных агрохимических обследований.

В Татарстане заработала Agraroom — онлайн-платформа для фермеров, совмещающая возможности электронной торговли, привлечения инвестиций и маркетплейса.

Ритейл

«Утконос» вместе с ИТ-компанией Rubbles внедряет рекомендательную ИИ-систему для сайта и приложения онлайн-магазина. Ожидается, что она увеличит долю новых товаров в корзине покупателя на 12%. А не так давно «Крок» разработал и внедрил централизованную EMM-систему в «Утконос онлайн».

«Пятёрочка» внедряет новую автоматизированную систему управления товарной представленностью. Она работает на основе чековой аналитики: автоматически прогнозирует вероятность продажи товаров с точностью до часа и информирует при выявлении отклонений.

Группа «М.Видео-Эльдорадо» запустила оформление кредитов и рассрочек через мобильное приложение продавцов в магазине.

Дайджест подготовлен аналитическим центром red_mad_robot