Дайджест цифровых сервисов

Апрель оказался очень насыщенным на новости: «Тинькофф касса» запустила сервис моментальных выплат за металлолом, «Магнит» внедряет систему управления учетом рабочего времени сотрудников, НЛМК и «Крок» запустили электронные сертификаты качества и систему QR-кодирования, а на портале Правительства Москвы открылся сервис для бронирования книг в городских библиотеках.

Подробнее расскажем и про другие интересные сервисы.

Финсектор

ВТБ запустит сервис по розыску наследства онлайн. Решение позволит наследникам оперативно увидеть весь состав наследства, оценить его, принять решение о вступлении в наследственные права.

«Сбер» обновил приложение «Сбербанк Онлайн». Запустил цифровую пенсионную витрину, которая показывает пользователям их общий размер пенсии на текущий момент. Появился раздел «Кошелёк», где собраны банковские карты и инструменты для аналитики по расходам, доп. сервисы безопасности. Кроме этого банк запустил сервис безналичных чаевых — «СберЧаевые».

«Тинькофф касса» запустила решения для рынка металлопереработки — сервис моментальных выплат физлицам, которые сдают вторсырье в пункты приема. Решение является частью платформы Troventum.

Райффайзенбанк внедрил технологию распознавания паспортов от Smart Engines и запустил бесплатный сервис онлайн-регистрации бизнеса для ИП.

Промышленность

НЛМК и «Крок» запустили электронные сертификаты качества и систему QR-кодирования для готовой металлургической продукции. Принцип работы сервисов такой: покупатель через мобильное приложение считывает QR-код, размещенный на этикетке, и моментально получает всю информацию об отгруженной продукции, в том числе сертификат качества. Раньше получение сертификата качества занимало от трех до 10 дней, теперь несколько минут.

«ЭР-Телеком холдинг» и компания «АЛАН-ИТ» с помощью IoT автоматизировали мониторинг температуры зерна на складах. Компания внедрила пилот мониторинга в Продовольственном фонде Чувашской Республики. В хранилище были установлены датчики температуры и в случае нагревания участка до критической температуры, сотрудникам подается сигнал.

«Агрокомпания Русь» приобрела онлайн-ферму — сервис аналитики и прогнозирования на основе ИИ для производителей молока. Разработчик решения «Мустанг Технологии Кормления», входит в экосистему «Сбера».

НПП «Сигнал», входящего в концерн «Автоматика», разработали и внедрили систему «цифровой двойник предприятия» — набор оборудования, позволяющий в режиме реального времени контролировать все процессы, связанные с электроснабжением, водоснабжением и другими инженерными системами предприятия.

Госсектор и соцсфера

Правительство разработает приложение «Госдоки» для замены бумажных документов на электронные. Сервис позволит предъявлять в электронном виде до 30 типов документов, в том числе СНИЛС, ОМС, ИНН и др. Бумажные аналоги документов (кроме паспорта) выдавать больше не будут. Приложение могут запустить в 2021 году, а его разработка обойдётся в 1,3 млрд руб.

ДИТ г. Москвы добавил новую функцию в благотворительный сервис на портале mos.ru — теперь можно настроить автоматически повторяемые переводы. При оплате отобразится функция «Подключить автоплатеж», где пользователю предлагается указать сумму и периодичность взноса — конкретный день недели или месяца.

Также на портале mos.ru теперь доступен сервис для поиска и бронирования книг «Библиотеки Москвы». Можно искать необходимые произведения по названию, автору и издательству. Все библиотеки, в которых есть интересующие книги, отображаются на интерактивной карте.

МТТ начал внедрять голосовых роботов на предприятия ЖКХ в региональных расчетных центрах. Роботы, разработанные на платформе VoiceBox от МТТ, принимают показания счетчиков и формируют ежемесячные счета для абонентов. В будущем компания будет дополнять сценарии новыми функциями. Например: сбор обратной связи, прием жалоб, оповещение о ремонтных работах.

Ритейл

X5 Retail Group подключил мобильные приложения своих магазинов к единой системе идентификации покупателя X5 ID. В задачах системы — создание интегрированного пользовательского опыта, рост частоты использования сервисов, единая авторизация.

«Пятёрочка» автоматизирует процесс прогноза и пополнение товарных запасов. Магазин внедрил комплекс ИТ-решений, который будет автоматически предсказывать спрос на товары и на основании этого рассчитывать заказы на пополнение распределительных центров.

Familia и IT Pro в партнерстве с Microsoft создали гибридную систему аналитики в области управления товарооборотом. Решение построено на базе системы BI.Qube и позволяет увеличить точность оценки по поставкам.

«Магнит» внедряет систему управления учетом рабочего времени сотрудников. В рамках проекта заработает биржа смен — цифровой сервис для управляющих и работников. В личном кабинете сотрудник может указать готовность выходить на подработку, район и возможный график. А директора магазинов через биржу смогут размещать запросы на персонал. Разработчик системы компания Goodt Time.

Fix Price обновил функционал мобильного приложения и запустил оплату покупок по QR-коду.

Медицина

Edna на форуме MedSoft-2021 представила свои цифровые продукты для клиник:

  • Чат-платформу, способная выявлять спам / нецелевые запросы и сокращать время реакции на обращение клиентов. 
  • Решения, которые позволяют клиникам подключать мессенджеры (WhatsApp, Viber, Telegram) и обрабатывать типовые обращения чат-ботом. Компания уже интегрировала решения в экосистемы клиник: ГК «Медскан» и «Европейского Медицинского Центра».

«РТ МИС» (входит в ГК «Ростелеком») и «К-Скай» запускают умную платформу для здравоохранения. Компании выполнили интеграцию единой цифровой платформы от «РТ МИС» с платформой прогнозной аналитики Webiomed от «К-Скай». Запустили пилот в Республике Карелия. В настоящее время идет подготовка к созданию в Петрозаводске центра по мониторингу состояния здоровья граждан, базирующегося на технологиях ИИ.

Для москвичей упростили доступ к электронной медицинской карте. Он автоматически предоставляется всем, у кого есть полная учетная запись на mos.ru. Раньше, чтобы воспользоваться медкартой, нужно было ждать несколько дней.

В Китае открыли более 1100 онлайн-поликлиник. В 30 регионах страны созданы надзорные платформы для оказания медицинских услуг онлайн.

Дайджест подготовлен аналитическим центром red_mad_robot