Финсектор
Центр технологий ИИ «Тинькофф» представил ETNA — сервис для аналитики и прогнозирования бизнес-процессов. Анализ и проверка гипотез строится на основе загруженных пользователем данных, а также информации из открытых источников. Например, с помощью ETNA можно прогнозировать спрос на отдельные продукты или оборудование и технику в офисе, а также планировать набор новых сотрудников.
«Сбер» запустил приложение для управления грузоперевозками. Решение встроено в интернет-банк «СберБизнес». Предприниматели могут управлять заказами на перемещение грузов, автопарком и профилями водителей. Грузоперевозчики смогут назначать водителей в рейсы, проверять благонадёжность заказчика, рассчитывать расходы на маршрут.
В «Почта Банк Онлайн» теперь можно зарегистрироваться самозанятым и получить онлайн-сервисы для ведения своего бизнеса. Сервис «Веду бизнес» позволяет сформировать чеки по наличной и безналичной оплате товаров и услуг, получить информацию о начисленных налогах, и сняться с учёта в ФНС.
Neoflex и Finastra запустили облачное приложение, которое позволяет финансовым организациям устанавливать и контролировать лимиты для метрик банковской книги.
Госсектор и соцсфера
«Ростех» создал smart-сервис для управления городами. Платформа консолидирует данные информационных систем всех городских служб и в режиме реального времени отображает ремонтные и строительные работы, загруженность дорог, и экологическую обстановку.
«Росатом» внедрил сервис для ускорения рассмотрения жалоб о нарушениях входе проведения закупок. Решение обеспечивает автоматизированное заполнение формы жалобы и проверку.
Генпрокуратура РФ запустит мобильное приложение для приёма обращений от граждан и записи в ведомство. Также пользователи смогут получать последние новости об изменениях в законодательстве РФ.
МИД РФ разрабатывает систему на основе ИИ, которая будет автоматически анализировать данные, касающиеся внешней политики. Проект планируется запустить в 2022 году. Весной МИД утвердил программу цифровизации в 2,3 млрд рублей.
РЖД и Visa запустили в тестовом режиме систему Face Pay в вагонах-бистро поездов «Сапсан». Чтобы оплатить заказ с помощью биометрического распознавания лица, пассажир должен установить приложение OVISION, ввести номер телефона, сделать фото и привязать карту.
Сервисы месяца: «Мобильный репортёр» и Vinehealth
«Мобильный репортёр» от Первой грузовой компании (ПГК)
Мобильное приложение помогает ускорить оформление документов на непригодные под погрузку вагоны. Пользователю нужно лишь заполнить чек-лист, выбрать в нём подходящие параметры, сделать фото и нажать «отправить». Вся информация тут же поступает в систему ПГК. При отказе от вагона пользователь может снять видео и добавить его к анкете.
Недавно в сервисе появилась функция «уведомление о прибытии вагона». Пользователь подписывается на нужную станцию и получает уведомление о том, в какой срок ориентировочно прибудет вагон. Алгоритмы прогнозируют прибытие подвижного состава с точностью до суток.
Зная время прибытия вагона и их текущее количество на станции, партнёры могут точнее планировать работы по погрузке и выгрузке продукции, проводить операции своевременно, чтобы вагон не простаивал.
В планах компании — формирование цифровой базы состояния парка ПГК для контроля качества вагонов и развитие системы лояльности для клиентов. Сейчас пользователи уже получают баллы за проведённые осмотры и полноту инспекций.
Vinehealth — персонализированная поддержка людей с онкологическими заболеваниями
Приложение может отправлять напоминания, которые помогут не пропускать приём лекарств и процедур, а также предоставлять советы по лечению на основе информации о самочувствии пациента. Vinehealth также предоставляет свою платформу как SaaS для фармацевтических компаний. Через приложение компании могут набирать пациентов-добровольцев для клинических испытаний препаратов и получать заполненные пациентами анкеты с результатами лечения, что поможет в дальнейших исследованиях лекарств.
По словам сооснователя проекта Джорджины Кирби, приложение не только служит поддержкой пациентам, но и поможет им продлить жизнь, так как эффективное отслеживание симптомов и чёткое соблюдение режима приёма лекарств увеличивает выживаемость при онкологических заболеваниях до 20%.
В ближайшие планы сервиса входит дальнейшая тренировка ИИ платформы для внедрения более продвинутых функций — например, прогноз симптомов и побочных действий от приёма конкретного лекарства для конкретного пациента.