Назад к главному

Дайджест цифровых сервисов

В ноябре: ВТБ разработал и внедрил облачную платформу VTB.Cloud, на московском портале усовершенствовали сервис видеоконсультаций, «Перекрёсток» добавил в мобильное приложение функцию оценки и отзывов на товары за баллы, а сервисами месяца стали — Racket (приложение микроподкастов) и Nameless (сервис по созданию NFT без кода).

Финсектор

«Открытие» и VK создали платформу для быстрого обмена данными между корневыми системами и цифровыми продуктами банка. Решение на базе Tarantool Data Grid должно ускорить отображение информации в клиентских сервисах в три раза.

ВТБ внедрил облачную платформу VTB.Cloud. Разработка позволит создать единую точку входа для всех сред ИТ-ландшафта банка, а также сократит время получения инфраструктурных продуктов с нескольких недель до нескольких минут. Приложения «ВТБ Онлайн» и «ВТБ Мои инвестиции» уже переведены на новую платформу.

Банк «Санкт-Петербург» обновил мобильное приложение «БСПБ 2021». Появились биометрия и сервис переводов me2me через СБП. Подписки, автоплатежи и автопереводы переехали с закладок на отдельную страницу.

«Сбер» запустил калькулятор социальных выплат, позволяющий узнать размер федеральных и региональных пособий. Там же можно оформить выплаты и необходимые для этого документы.

Госсектор и соцсфера

На портале mos.ru усовершенствовали сервис видеоконсультаций со специалистами ведомств. Добавили отправку уведомлений, а также возможность направить документы профильному сотруднику во время онлайн-консультации.

Группа ЦРТ и «Эвотор» запустили сервис речевой аналитики для МСБ. С помощью встроенных в терминалы «Эвотор» микрофонов приложение записывает диалоги сотрудников и клиентов на разных этапах обслуживания. На базе анализа ключевых слов и выражений формируется отчёт.

Google разрабатывает приложение Project Relate для помощи людям с нарушениями речи. У сервиса три основных функции:

  1. 1_

    Listen — преобразовывает речь в текст, который затем можно скопировать и отправить, или дать прочитать собеседнику; 

  2. 2_

    Repeat — приложение слушает речь пользователя, а затем повторяет сказанное более чётким голосом; 

  3. 3_

    Assistant — расшифровывает голосовые команды: например, «воспроизвести музыку» или «узнать прогноз погоды».

Ритейл

«Перекрёсток» добавил в мобильное приложение функцию оценки и отзывов на товары за баллы.

«М.Видео» добавил в мобильное приложение функцию вызова продавца к полке магазина, а к концу года планирует реализовать онлайн-покупки с возможностью забирать товар минуя зону касс.

«Сбермаркет» автоматизировал кадровый документооборот с помощью платформы HRlink. В системе можно отправлять и подписывать любые типы кадровых документов, в том числе оформлять взаимоотношения с ИП и самозанятыми.

Сервисы месяца: Racket и Nameless

Racket. Tell it like it is — приложение на iOS с непрерывной лентой микроподкастов по 99 секунд. В Racket можно искать подкасты по тегам или прослушивать ленту, составленную из роликов в случайном порядке. Любой может записать своё аудио, добавить обложку и опубликовать подкаст в приложении, не переживая о качестве короткой записи. В середине ноября сервис привлёк $3 млн.

Nameless — сервис позволяет любой компании запустить свою линейку NFT-товаров. NFT — цифровой сертификат, прикреплённый к уникальному объекту. Основная его ценность — эксклюзивность. Используя технологию блокчейн, NFT фиксирует факт владения цифровым предметом, даже если в интернете уже есть миллион его копий. В конце октября компания подняла $15 млн.

Дайджест подготовлен аналитическим центром red_mad_robot