Написать нам
Меню

Назад к главному

Отраслевой дайджест: промышленность

Рынок агротеха в ближайшие годы перейдёт в фазу активного развития. Уже сейчас агропроизводители в России внедряют аналог FaceID для идентификации коз и коров. Но агрохолдинги пока не спешат внедрять новые технологии, а стартапы не находят достаточной поддержки в России.

Об этом и не только читайте ниже.

Новости рынка

  • В России создали технологию идентификации коз и коров.

  • «КВС рус» запускает B2B онлайн-магазин семян для российских сельхозпроизводителей.

  • «Сбер» и Минсельхоз внедряют цифровые решения в АПК (агропромышленный комплекс).

Другая промышленность

  • Рынок интернета вещей будет ежегодно расти на 20%.

  • Mail.ru Group стала цифровым партнёром СИБУРа.

  • ТМК перевела процессы разработки новых продуктов в цифру.

  • Российские металлурги пережили коронакризис.

  • В России создадут единую информационную базу о состоянии леса в стране.

  • Центр ИИ МТC и Atos создадут продукты для промышленной аналитики на основе периферийных вычислений.

  • Загорский трубный завод внедряет технологии искусственного интеллекта для контроля качества продукции.

  • «Швабе» цифровизует производственные процессы.

  • «Стан» представил промышленное решение «цифрового цеха» на базе AR-платформы.

Цифровизация агропрома: потребность и технологии

По данным исследовательской компании AgFinder, ежегодный объём инвестиций в агротех достигает $19,8 млрд. За последние пять лет инвестиции в мировой сектор агротехнологий выросли на 250%. К 2050 году спрос на продукты питания вырастет на 70%. Это значит, что аграрии будут вынуждены использовать наиболее эффективные инструменты производства и организации бизнеса. По данным KPMG, внедрение цифровых технологий в целом по отрасли— в мониторинге земель, производстве сельхозпродукции, её хранении, переработке и реализации может снизить себестоимость на 20-40%.

АПК начал использовать модели Amazon и Shopify. Например, по пути Shopify идёт американская компания AgVend, которая в рамках единой цифровой инфраструктуры предлагает ритейлерам не только модуль электронной торговли, но и кредитные продукты, дополнительные агрономические и маркетинговые опции. Традиционные игроки также движутся по пути цифровой трансформации. Так, компания Nutrien, один из крупнейших мировых производителей удобрений, реализует в онлайне уже 80% своего оборота.

Есть ещё обратная модель — переход изначально цифровой системы в офлайн. Например, цифровая платформа Farmers Business Network, которая даёт возможность всем фермерам открыто обмениваться данными между собой (от планов на посев до результата использования новых удобрений и технологий), торговать в онлайне товарами и услугами.

По аналогичной схеме с экосистемами свой бизнес строят компании по всему миру, например, электронные агроплощадки Agrofy (Аргентина), Instaagro (Бразилия) и YAGRO (Великобритания).

Отечественные агропроизводители внедряют инновации в три-четыре раза реже, чем зарубежные, в том числе потому что не понимают выгоду. По данным Grand View Research, рынок «умного» фермерства в РФ занимает всего 1,5% от мирового. Но есть потенциал для его развития.

В России и странах СНГ платформенные модели будут развиваться уже в ближайшем будущем, а пока рынок переживает период становления. В агротех начинают постепенно инвестировать акселераторы и венчурные фонды — «Роснано», РВК и«Сколково». В России мало стратегических инвесторов и практически нет финансовых. Как результат — много стартапов на ранней стадии и мало успешных на поздней.

На какие технологические решения опирается отрасль:

  • точное земледелие, БПЛА;

  • сенсоры;

  • роботизация;

  • электронные карты полей;

  • беспилотная сельхозтехника, умная ферма;

  • шеринг сельхозтехники;

  • Farming-as-a-Service;

  • Urban Farming.

Основные потребители агротехнологий — крупные холдинги: «Русагро», «Кубань», «Зелёная Долина», «АгроТерра» и «Продимекс». У них есть спрос на решения по контролю за использованием земли, техники и урожая — телематика и интернет вещей.

В России аграрии очень осторожно относятся к новым технологиям и внедряют только те, которые были опробованы другими (в том числе западными компаниями) и те, которые несут ощутимую экономическую выгоду.

Источники: Ведомости, РБК, ВШЭ, «Сбер», Агроинвестор

Последние исследования

  1. 1_

    Революция снизу: как поддержать «Индустрию 4.0» технологичным полным циклом обработки данных / Mail.ru Cloud Solutions.

  2. 2_

    Цифровые продукты «Газпромнефть-Снабжение» / Газпромнефть.

  3. 3_

    Итоги второго года тиража IIoT / Сибур диджитал.

  4. 4_

    Цифровой профиль: определяем готовность сотрудника работать в digital-среде / Ростех.

  5. 5_

    Особенности подхода Schneider Electric при проектировании ЦОД / Schendler Electric.

Дайджест подготовлен аналитическим центром red_mad_robot
Наша рассылка
В ней только самое важное: новости, кейсы, немного аналитики. Присылаем два раза в месяц.
Политика обработки персональных данных
По вопросам работы с персональными данными и подписками пишите на [email protected]
© red_mad_robot, 2008— 
Сделано роботами для людей
Разработка —