Отраслевой дайджест: финансовый сектор

Кратко об этом выпуске: в московском метро появится Face Pay, как быстро запускать финтех продукты и о чем важно понимать при запуске цифровых сервисов.

Об этом и не только читай ниже.

Новости рынка

  • Face Pay появится на всех станциях московского метро. 
  • Страховой рынок в 2020 году вырос на 4,1%.
  • Кабмин прорабатывает восемь проектов по формированию высокотехнологичной экономики. 
  • «Сбербанк» запустил оплату товаров по взгляду в «Перекрестке».
  • «Модульбанк» запустил клуб тайных клиентов. ​
  • «Сбер» запустил страхование по подписке. 
  • Пользователи сервиса «ВТБ Онлайн» смогут переводить деньги с помощью Siri. 
  • Ozon учредил микрофинансовую компанию.

Как быстро внедрять новые фичи в финтех продуктах

С 2018 по 2020 год спрос на финтех-услуги удвоился. Крупный бизнес продолжил покупать финтех-стартапы несмотря на пандемию: активность бизнеса в сфере M&A в 2020 году выросла на четверть.

Сейчас на рынке идет борьба за скорость (time-to-market), и именно этот фактор определяет успешность банка или финтех компании.

Чтобы быстрее запускать новые продукты, важно помнить о нескольких вещах:

  1. 1_Правильная рыночная стратегия, которая включает в себя продуктовый подход. Подход применяется при запуске новых продуктов и при проверке бизнес-гипотез после запуска. 
  2. 2_Продвижение. Частью рыночной стратегии является цифровой маркетинг и performance-маркетинг. 
  3. 3_Быстрый цикл разработки и применение микросервисной архитектуры — при таком подходе изменения в одной функции не повлияют на другие части системы. Также важно помнить про применение DevOps и возможность использовать Open API, чтобы быстрее подключать к продукту партнеров и клиентов. В перспективе все это позволит оперативнее развивать экосистему продуктов и услуг.
  4. 4_Whitelabel решения. Позволяют сэкономить время на запуск продукта. 
  5. 5_Безопасность данных. Также можно воспользоваться готовыми решениями. 
  6. 6_Отслеживание изменений в законодательстве и правилах финансовой сферы, чтобы быть готовым к изменениям. 
  7. 7_И не стоит забывать про партнеров и инвесторов, чтобы расширить возможности компаний в услугах и ресурсах.

Источник: РБК.Про

Как технологии позволяют отвечать на вызовы времени

Тезисы из презентации BSS на iFin-2021:

  1. 1_Цифровизация клиентского опыта превратилась из стратегической цели в потребность.
  2. 2_Мир после пандемии не станет прежним — люди привыкли к цифровому взаимодействию.
  3. 3_Пандемия поменяла поведение пользователей и требования к ДБО (дистанционное банковское обслуживание). Становится важным снижение времени для вывода новых продуктов на рынок (time-to-market) и необходимость радикального увеличения инвестиций в цифровые каналы для достижения требуемого time-to-market.
  4. 4_ТОП-10 цифровых банков создают свои микросервисные платформы. Размер инвестиций — несколько млрд рублей.
  5. 5_Стратегии банков за пределами ТОП-10: создание своей микросервисной платформы и продолжение использования монолитных решений.

Источник: ICT

Финансы игроков финсектора за 2020 год (по МСФО)

Последние исследования

  1. 1_Голосовой ассистент для банка / «Райффайзенбанк».
  2. 2_ Искусственный интеллект: ML Ops / «Уралсиб».
  3. 3_Цифровые сервисы банка на распределенных реестрах в B2B E-commerce / «Альфа-банк»
  4. 4_Опыт применения платформы распределенных реестров Мастерчейн для финансовых приложений / Ассоциация ФинТех
  5. 5_Противодействие утечкам информации c использованием DLP систем: кейсы и экономика / ВТБ.
  6. 6_Особенности выполнения требований информационной безопасности при работе с биометрией в финансовых организациях / «Ростелеком».
  7. 7_Централизованная защита баз данных в банках / «Гарда технологии»
  8. 8_Цифровые банковские сервисы для юрлиц — требование времени / R.Style Softlab
  9. 9_Новые «must have» в системе небанковских сервисов для ДБО / «СКБ Контур»
  10. 10_Опыт и технологии для построения облачных колл-центров / «Тинькофф».
  11. 11_Приложение PayDay / Mail.ru Group.
Дайджест подготовлен аналитическим центром red_mad_robot