Назад к главному

Отраслевой дайджест: финансовый сектор

Citigroup разрабатывает платформу для сверхбогатых клиентов, McKinsey обновили прогноз развития банковского сегмента, Bain выяснила, что клиенты банков стали чаще пользоваться продуктами конкурентов, а к концу 2021 года может начаться тестирование цифрового рубля.

Новости рынка

McKinsey. Банкинг 2020-2024

Консультанты опросили 2000 руководителей компаний из разных сфер деятельности о вероятном сценарии экономического восстановления и влияния пандемии. 

В ближайшие месяцы и годы пандемия будет представлять собой двухэтапную долгосрочную проблему для банков.

 Во-первых это серьезные кредитные потери, которые могут продлиться до конца 2021 года. Затем банки могут столкнуться с проблемами текущих (повседневных) операций, которая может сохраниться и после 2024 года.

Вскоре банки могут столкнуться с критическими решениями, такими как «как реагировать на инициативу и предложения клиентов?» или «как относиться к банкротству клиента?»

Банкам важно понимать свои критические решения и в отношении того какую роль он занимает в восстановлении рынка после пандемии, как банк подходит к экологическим, социальным и государственным вопросам и как поддерживает своих клиентов.

Источник: McKinsey

Клиенты банков стали чаще обслуживаться у конкурентов

Bain опросила 56 тысяч клиентов банков в 11 странах и выяснила, что многие потребители часто приобретают банковские продукты не в своем основном банке. От 25% до 51% от общего количества покупок они совершают в конкурирующих банках, используя цифровые каналы. Причин тому несколько:

  • доступность продукта/услуги, 

  • более удобные цифровые каналы, 

  • простота покупки, 

  • лучшие условия по продукту/услуге, 

  • бренд, 

  • высокая степень защиты от мошенничества.

Клиенты готовы покупать продукты в основном банке если тот предложит равноценные предложения по продуктам и обеспечит хороший пользовательский опыт в цифровых каналах.

Аналитики Bain дают банкам рекомендации:

  • активнее использовать информацию о своих клиентах,

  • обеспечить простоту и удобство обслуживания.

Соблюдение этих правил отразится на банковском бизнесе. В качестве примера Bain приводит британский банк NatWest. За счет создания персонализированных страниц и удобного приложения банк в 2020 году нарастил долю онлайн-продаж до 80%.

О негативных последствиях ускорившейся цифровизации S&P предупреждало еще в середине прошлого года. Цифровая трансформация банков снизит лояльность клиентов. В долгосрочной перспективе, по мнению аналитиков S&P, растущая конкуренция станет проблемой для небольших банков. А развитие технологий повысит затраты на IT. Средняя доля затрат, связанных с развитием информационных технологий, в структуре операционных расходов банков может вырасти до 15-17% в ближайшие 3 года по сравнению с 8-10%, согласно оценке агентства, в настоящее время.

Источник: FrankRG

Что там с цифровым рублем?

В октябрьском Робопульсе мы писали про цифровые валюты разных стран и концепцию цифрового рубля. Кратко о том, что сейчас происходит с проектом.

  • Проходят совещания, где обсуждаются последствия внедрения цифровой валюты. В частности внедрение цифрового рубля повлечет дополнительные затраты банков на модернизацию инфраструктуры, банки потеряют часть дохода, появятся новые требования к безопасности банков в связи с появлением новых киберрисков

  • В первой половине 2021 года вряд ли будет готово законодательство для использования цифрового рубля, но к концу года возможно его тестирование.

Последние исследования

  1. 1_

    Биометрия в продуктах и процессах банка / All-over-IP 2020

  2. 2_

    Внутрибанковская биометрическая экосистема / All-over-IP 2020.

  3. 3_

    Отношение россиян к Единой биометрической системе / НАФИ

  4. 4_

    Активность центральных банков мира в изучении технологии блокчейн / Mindsmith.

Дайджест подготовлен аналитическим центром red_mad_robot