Новости рынка
Citigroup создает платформу для состоятельных и сверхбогатых клиентов.
«Райффайзенбанк» обновил интернет-банк для бизнеса.
Сбер покупает goods.ru и может купить «Ситилинк», а также собирается выпустить сберкоин.
«Ренессанс Кредит» запустил инвестиционный сервис.
Владелец TikTok запустил собственный платежный сервис.
Минфин России начал разрабатывать стратегию развития финансового рынка.
Кризисный 2020 год не сильно повлиял на чистую прибыль банков.
McKinsey. Банкинг 2020-2024
Консультанты опросили 2000 руководителей компаний из разных сфер деятельности о вероятном сценарии экономического восстановления и влияния пандемии.
Во-первых это серьезные кредитные потери, которые могут продлиться до конца 2021 года. Затем банки могут столкнуться с проблемами текущих (повседневных) операций, которая может сохраниться и после 2024 года.
Вскоре банки могут столкнуться с критическими решениями, такими как «как реагировать на инициативу и предложения клиентов?» или «как относиться к банкротству клиента?»
Банкам важно понимать свои критические решения и в отношении того какую роль он занимает в восстановлении рынка после пандемии, как банк подходит к экологическим, социальным и государственным вопросам и как поддерживает своих клиентов.
Источник: McKinsey
Клиенты банков стали чаще обслуживаться у конкурентов
Bain опросила 56 тысяч клиентов банков в 11 странах и выяснила, что многие потребители часто приобретают банковские продукты не в своем основном банке. От 25% до 51% от общего количества покупок они совершают в конкурирующих банках, используя цифровые каналы. Причин тому несколько:
доступность продукта/услуги,
более удобные цифровые каналы,
простота покупки,
лучшие условия по продукту/услуге,
бренд,
высокая степень защиты от мошенничества.
Клиенты готовы покупать продукты в основном банке если тот предложит равноценные предложения по продуктам и обеспечит хороший пользовательский опыт в цифровых каналах.
Аналитики Bain дают банкам рекомендации:
активнее использовать информацию о своих клиентах,
обеспечить простоту и удобство обслуживания.
Соблюдение этих правил отразится на банковском бизнесе. В качестве примера Bain приводит британский банк NatWest. За счет создания персонализированных страниц и удобного приложения банк в 2020 году нарастил долю онлайн-продаж до 80%.
О негативных последствиях ускорившейся цифровизации S& P предупреждало еще в середине прошлого года. Цифровая трансформация банков снизит лояльность клиентов. В долгосрочной перспективе, по мнению аналитиков S& P, растущая конкуренция станет проблемой для небольших банков. А развитие технологий повысит затраты на IT. Средняя доля затрат, связанных с развитием информационных технологий, в структуре операционных расходов банков может вырасти до 15-17% в ближайшие 3 года по сравнению с 8-10%, согласно оценке агентства, в настоящее время.
Источник: FrankRG
Что там с цифровым рублем?
В октябрьском Робопульсе мы писали про цифровые валюты разных стран и концепцию цифрового рубля. Кратко о том, что сейчас происходит с проектом.
Проходят совещания, где обсуждаются последствия внедрения цифровой валюты. В частности внедрение цифрового рубля повлечет дополнительные затраты банков на модернизацию инфраструктуры, банки потеряют часть дохода, появятся новые требования к безопасности банков в связи с появлением новых киберрисков.
В первой половине 2021 года вряд ли будет готово законодательство для использования цифрового рубля, но к концу года возможно его тестирование.
Последние исследования
1_
Биометрия в продуктах и процессах банка / All-over-IP 2020.
2_
Внутрибанковская биометрическая экосистема / All-over-IP 2020.
3_
Отношение россиян к Единой биометрической системе / НАФИ.
4_
Активность центральных банков мира в изучении технологии блокчейн / Mindsmith.