Написать нам
Меню

Назад к главному

Упрощаем работу и добавляем красок: доклады с Android-митапа red_mad_robot

Каждый, кто хотя бы раз бывал на наших митапах, знает, что, во-первых, там есть пицца, а во-вторых, доклады с них ещё долго остаются актуальными. Android-митап мы провели ещё в середине декабря, а подробно рассказываем о нём только сейчас. Потому что послушать о Material You, дизайн-ревью и оптимизации процессов никогда не поздно.

Design review

Влад Бауэр, Head of Android red_mad_robot central asia, рассказал про процессы ревью, проблему разнообразия возможных решений и про то, как выглядит ревью, если ещё не написано ни строчки кода.

Обычный code review многим из нас знаком. Разумеется, это полезная практика, которая позволяет делиться контекстом, пусть уже и пост-фактум, и помогает новичкам в онбординге на проекте. Я сам во время обучения подсматривал у ребят какие-то фишки, которые потом успешно применял в работе.

Влад Бауэр
Head of Android red_mad_robot central asia

Но есть нюанс. Время. Кто-то может посмотреть код моментально, а кого-то придется не один раз пингануть. Или можно для себя определить три потенциальных варианта решения и выбрать один, а после ревью всё переделывать.

И именно тут на помощь может прийти design review. Влад определяет его в этом контексте как проверку — чаще всего архитектурную — перед тем, как написать код. Если совсем упростить, то это воплощение идеи «Сначала думаем, потом делаем».

Кажется, всё просто. Но по факту при design review в стандартный флоу работы добавляется несколько итераций. И самая «туманная» из них — это в каком-то виде показать промежуточный результат, потому что просто рассказать может быть недостаточно.

Подробнее о том, как именно проводить design review и какие инструменты для этого использовать, — читай в презентации по ссылке и смотри в видео ниже.

Material You color system: быстрое погружение в пучины

Рома Чорыев, ведущий android-разработчик red_mad_robot, рассказал о том, как изменилась работа с цветом с приходом Material You. А ещё рассмотрел отличия от предыдущих поколений Material, показал, какие нововведения появились, и попытался предположить, куда это всё движется. Бонусом на примерах разобрали, как можно это всё завести в проектах — даже если нельзя, но очень хочется.

Material You — это третье поколение Material Design. В своём обновлении оно принесло множество новшеств по всем трём базовым вещам, из которых состоит Material Design: форма, цвет и типографика.

Рома Чорыев
ведущий android-разработчик red_mad_robot

Цветовая схема первого Material состояла буквально из Primary Color и Secondary Color и позволяла описать какой-то главный цвет, два его оттенка и вторичный цвет. Подразумевалось, что этого будет более чем достаточно для того, чтобы делать приложения.

Спустя несколько лет появилась вторая версия Material, в которой линейка цветов прилично расширилась — авторы первой версии поняли, что только на первичном и вторичном цветах выехать не получится. Добавились новые варианты цветов, цвета ошибки и контента. В общем, гибкости стало чуть больше.

В третьем поколении появился третичный цвет, а у каждого основного цвета — теперь их было пять — появился дополнительный оттенок для контейнеров и разделение на акцентные и нейтральные цвета.

Подробнее о том, как использовать цветовые схемы и создавать собственные, работе Dynamic Color и Content-based color scheme — читай в презентации по ссылкестатье Ромы и смотри в видео ниже

Автоматизации и инфраструктура вместо рутины и бойлерплейта

Осип Фаткуллин, старший android-разработчик red_mad_robot, рассказал, как заставить разработчика двигать задачи в трекере по статусам и как автоматизация упрощает процессы.

Давайте помечтаем. Мы пишем только качественный код, проекты собираются моментально, а все в команде всегда в курсе, кто и что делает. Нас никто никогда не блокирует, у нас всегда есть дизайн и API, нет ревью и мы быстро стартуем новые проекты, а все разработчики сеньоры-помидоры. Конечно, в реальной жизни всё не так радужно, но мы можем приближать каждый пункт: ускорять ревью, улучшать качество кода за счёт автоматизации. Об этом и доклад, о том, как эту мечту приближать.

Осип Фаткуллин
старший android-разработчик red_mad_robot

Сам доклад был разбит на четыре части:

  • качество кода (статистический анализ, ревью),

  • упрощение процессов (перекладывание рутины на бездушную машину),

  • переиспользование (сохранение лучших практик, быстрый старт проектов),

  • CI/CD (как устроен процесс CI/CD в red_mad_robot).

Из-за временных ограничений, к сожалению, о последнем рассказать не успели. Но зато смогли очень подробно рассказать обо всём остальном — с примерами, инструментами и ответами на вопросы слушателей. Углубиться можно в презентации по ссылкена GitHub и в видео ниже.

Кстати, у нас открыта вакансия android-разработчика.

Над материалом работали:
текст, редактура — Виталик Балашов,
иллюстрации — Рома Борцов.

Делимся железной экспертизой от практик в нашем телеграм-канале red_mad_dev. А полезные видео складываем на одноимённом YouTube-канале. Присоединяйся!

Наша рассылка
В ней только самое важное: новости, кейсы, немного аналитики. Присылаем два раза в месяц.
Политика обработки персональных данных
По вопросам работы с персональными данными и подписками пишите на [email protected]
© red_mad_robot, 2008— 
Сделано роботами для людей
Разработка —