Ненастроенные процессы и плохая коммуникация
Обычно встречами компенсируют организационные недостатки. В календарях сотрудников появляются бесконечные «информирования», «обновления», «статусы». Это огромная трата времени, особенно если команда растёт.
Большую часть такой работы можно и нужно делать асинхронно. Учиться вести паспорта проектов, рабочие доски, рассылки, письменные отчёты, которые можно смотреть и комментировать в удобное время.
Если же руководителю нужно пообщаться с каждым, продуктивнее провести несколько индивидуальных встреч на пару минут. Руководитель как заинтересованная сторона потратит тот же час, зато сотрудники сэкономят его для своих задач.
На собраниях размазывают ответственность
Если никто в команде не отвечает за функциональную зону либо ответственный не может принять решение, встречи собираются для иллюзорного «информирования» и «запроса мнений». По сути же проблема затягивается, а ответственность за неё аккуратно перекладывается на всех.
Нет ничего плохого в том, чтобы советоваться с командой, но это можно делать асинхронно. Главное, чтобы у каждого направления был ведущий с компетенциями и полномочиями что-то решать.
Совещания нужны для контроля
Так руководитель занимается микроменеджментом команды. Возможно, сотрудники слабоваты, и приходится проверять каждый шаг. Или сам руководитель ещё не набрался опыта, вот и подстраховывается авторитарным стилем управления «сверху вниз», «лицом к лицу». В любом случае частые собрания — плохой и затратный способ отслеживать результаты. Лучше потрудиться, но научить людей работать самостоятельно, чтобы им можно было доверять.
Встречи плохо организованы
Встречи без темы, которые превращаются в поток жалоб и выяснение отношений. Безрезультатные встречи и встречи с неограниченным числом участников. Можно закрыть сразу несколько проблем, если договориться о правилах проведения совещаний. Прописывать повестку и желаемый результат, чтобы сотрудники знали, куда и зачем приглашены. Распределять роли: ведущий следит за повесткой и тем, чтобы участники не отклонялись от сути, кто-то из участников — за временем, специальный ответственный ведёт заметки. А после встречи участникам отправляется краткое письмо с её итогами: что рассмотрели, что решили, кто что готовит к следующему собранию.
Сотрудникам не хватает общения
Повестка совещаний размывается, если сотрудникам просто некогда больше поговорить. Одни когда-то работали вместе, а теперь сидят порознь и скучают. Другие только собрались в команду и хотят узнать друг друга получше. Да и новичков хочется побыстрее включить в контекст. Для укрепления отношений команде нужны события с неформальным общением, о которых не стоит забывать. Иначе и работа пострадает.
Попробуйте оценить состояние своей команды по названным индикаторам.
Больше о том, как организовать обучение и работу команд, — в телеграм-канале «Не мешайте людям работать».
Чтобы получить пробную консультацию по прокачке ваших ИТ-команд, пишите Паше Бунтману из Verno.
Авторы текста: Анастасия Зальцман, Артур Сахаров. Редактор: Татьяна Павлова. Автор иллюстраций: Дарья Щеголютина.