Интересные проекты и профессиональный рост
Прошлый год наглядно показал, что специалистам важно быть гибкими, адаптивными и мультифункциональными, чтобы встраиваться в новые правила игры. Поэтому возможность получать разнообразный опыт становится важным приоритетом для соискателей при выборе места работы.
Многие специалисты хотят попасть в компании, где запускают сложные, интересные и главное — нужные проекты, где команда горит своими идеями и целями. Это даёт соискателям ощущение надёжности и ценности, независимо от того, какие кризисы бушуют в мире. Специалисты стремятся поучаствовать в проектах, где есть возможность узнать, как они функционируют изнутри, чтобы применить новые навыки в будущем, в том числе и для своей карьеры — например, вырасти от джуниор-специалиста до руководителя.
Мы создаём проекты в разных сферах — финтехе, e-commerce, страховании, недвижимости, промышленности, блокчейне, IoT — и потому постоянно взаимодействуем с людьми с разными навыками и запросами.
Постоянное развитие
Когда-то возможность обучаться внутри компании была лишь приятным бонусом в описании вакансии, сегодня это конкурентное преимущество бизнеса. Никто не хочет остаться за бортом изменений на рынке.
Кроме того, с первого дня работы в red_mad_robot за новичком закрепляем ментора, который помогает сотруднику на старте создать индивидуальную траекторию развития, сопровождает его на этом пути.
Мы решили систематизировать опыт команды и наладить менторский процесс, поэтому запустили образовательную программу «Школа менторства» на методологии LED (Learning, Experience, Design — обучение, опыт, дизайн). Школа включает:
видеоуроки,
интерактивные лекции,
воркшопы,
игры с разборами кейсов,
другие полезные материалы.
Поддержка компании
На протяжении всего 2022 года нам необходимо было снизить уровень тревожности сотрудников, насколько это было возможно. Мы выбрали несколько ключевых направлений работы, а многие инструменты вошли в постоянную практику.
Информируем обо всём оперативно
В кризисных ситуациях необходимо, чтобы топ-менеджмент компании регулярно делился мыслями о рисках и возможностях бизнеса, какие новые направления прорабатывают, об ожидаемом развитии событий.
Кроме того, мы ввели раздел поддержки на корпоративном портале, где несколько раз в день обновляем информацию по вопросам, которые волнуют команду, организовали «Бортовой журнал» — ситуативный гайдлайн с инструкцией, как действовать в непредвиденных ситуациях.
Психологическая помощь
Для борьбы со стрессом организовали «дзен-день», чтобы стабилизировать состояние сотрудников. В этот день создали все условия в офисе для расслабления, медитации, power napping (короткого сна в середине рабочего дня) и концентрации.
В программе была йога, витаминные бары, массажные кресла, игра на хангах и чайная церемония. В каждой переговорной можно было воспользоваться ручными антистрессами, например, мини-песочницами с кинетическим песком. Всё это не мешало рабочему процессу.
Поддержка по юридическим и организационным вопросам
Не менее важна и готовность помогать команде в разных жизненных ситуациях: в релокации, адаптации в другом городе или стране, устройстве в дружественные компании. Сюда можно отнести и юридическую поддержку, и многое другое.
Атмосфера компании
Распределённые команды стали новой нормой. Однако даже те соискатели, которые ищут удалённый формат, отдают предпочтение работодателям, у которых есть офис. Это обеспечивает не только ощущение безопасности, но и позволяет сотрудникам идентифицировать себя с компанией, а бизнесу — лучше транслировать свои ценности.
Однако в каком бы формате ни работали сотрудники — ценности и цели компании должны носить фундаментальный характер и ощущаться как в офисе, так и среди удалёнщиков. В эпоху релокации и географической распределённости нужно искать новые способы коммуникаций с сотрудниками — это одна из приоритетных задач работодателей.
Например, если часть сотрудников сосредоточена в одном регионе, компания может развивать и поддерживать этот хаб — арендовать офис или коворкинг, устраивать регулярные неформальные встречи. red_mad_robot сейчас работает в 17 странах мира и у нас есть корпоративные региональные чаты, внутри которых мы находим друг друга для неформальных встреч и общих мероприятий, делимся опытом и помогаем обосноваться на новом месте.
А в 2023 году на майские праздники запустили сообщество путешественников и карту #следробота. Такие инициативы дают команде ощущение общности и дополнительный канал, чтобы укреплять горизонтальные связи. Кроме того, так компания демонстрирует работникам лояльность и готовность помочь, где бы они ни жили.
Worldwide-культура
Благодаря социальным сетям и YouTube мы знаем, каково работать в топовых технологических компаниях — Google, Apple, Microsoft, Netflix. Это неизбежно влияет на восприятие рабочего процесса: специалисты хотят трудиться в комфорте, чувствовать причастность к чему-то масштабному и классному.
Здесь можно ограничиваться только фантазией и бюджетом компании, однако такие вещи, как свежие фрукты в офисе, хорошая кофемашина, корпоративный фитнес и бассейн, штатный психолог — переходят в разряд стандартных «плюшек» для команды.
К новой культуре работы можно отнести и pet-friendly офисы, куда можно приходить с питомцами, и специальные детские сады при компаниях, и те самые «саббатикалы», когда сотрудник идёт в полугодовой отпуск за счёт работодателя, и многое другое.
Резюме
Пандемия и мировой кризис изменили ожидания соискателей от работодателей и подход компаний к формированию корпкультуры. На первый план у специалистов вышли запросы участвовать в стабильных и масштабных проектах, постоянно обучаться и профессионально расти, чувствовать себя частью команды даже в тысячах километров от офиса.
***
Материал подготовлен для Зарплата.ру