red_mad_robot и SberDevices создали образовательную программу для C-Level специалистов. Участники погрузились в бизнес-контекст рынка AI и разработали собственные демо-версии решений. Среди участников — VK, Burger King, ФСК, А101, Kerama Marazzi и другие.
Теоретическая часть помогла специалистам разобраться в ключевых направлениях развития технологий AI и их долгосрочных перспективах. Очевидно, что AI становится следующим крупным технологическим циклом (например, как рынок мобильной разработки в 2010-х или рынок Cloud- и SaaS-технологий в 2015-2020-х). Это означает, что AI со временем полностью изменит наш образ взаимодействия с технологиями, как когда-то его изменили смартфоны. Но это — разговоры о будущем, а сейчас, несмотря на возможности AI, для бизнеса все еще сохраняется много «но».
Так, например, остро стоит проблема доступности знаний для больших языковых моделей (LLM). Если общие знания уже присутствуют в LLM благодаря «тренировкам» на больших объемах данных, то индустриальные, корпоративные и личные знания не могут быть автоматически интегрированы в LLM. Специфические знания требуют специализированных инструментов для работы с системами генеративного AI. Одним из таких инструментов является RAG-подход. Именно решениям на базе RAG в программе уделили особое внимание.
Митапы оказались именно тем, что сейчас нужно для моих проектов: половина из них уже включает AI, и здесь я смог углубиться в детали, которые важны для их дальнейшего развития. Команды red_mad_robot и SberDevices доступно объяснили, как работает RAG, и как он позволяет использовать внешние данные для более точных ответов. Приятно, что спикеры не переборщили со сложной терминологией, поэтому погружение в генеративный AI было плавным и понятным
На практической сессии участники разделились на три группы и определяли ключевые задачи бизнеса, в которых AI может помочь повысить эффективность процессов. Цель встречи — составить перечень задач, вместе с AI-экспертами разработать концепции решений и сформулировать требования к проверке гипотез.
Для бизнеса важно не только понимать возможности AI, но и найти бизнес-сценарии его применения, где это даст наибольший экономический эффект. Наши встречи дали участникам шанс «пощупать» технологии своими руками, увидеть, где AI может принести пользу уже сегодня, а где лучше дать технологии время на развитие
На заключительной встрече команда red_mad_robot представила демо-версии сценариев, разработанных участниками ранее, которые показывают потенциал AI для улучшения бизнес-процессов. Среди решений были ассистент для работы с клиентскими обращениями, умный поиск для повышения эффективности обработки данных и конструктор товарных карточек для оптимизации описаний и каталогов. На встрече продемонстрировали метрики точности и эффективности, а также обсудили технологии и инструменты, лежащие в основе разработки AI-ассистентов.
Технологии AI развиваются быстрее, чем когда-либо, поэтому бизнесу важно уметь оценивать их практическую пользу и применимость, — отмечает Антон Руденко, директор по работе с партнерами GigaChat. — Но это понимание не приходит в вакууме: оно формируется на практике, в процессе обмена опытом. red_mad_robot — одна из компаний, у которых уже есть обширная экспертиза и реальный опыт внедрения AI. Формат наших встреч создает идеальные условия для комфортного погружения бизнеса в практическую плоскость применения LLM. Давайте встречаться чаще!
Следующий набор на программу состоится в начале 2025 года.