Написать нам
Меню

Назад к главному

Прокачайте «мышцу» инноваций: как подготовить бизнес к любому кризису

Пережить сложные времена поможет не жёсткая экономия, а команда, которая готова предлагать новые идеи, быстро тестировать гипотезы и внедрять нестандартные решения. Как настроить структуру компании, чтобы всегда быть готовым к неожиданностям, рассказывает CEO группы компаний red_mad_robot Алексей Макин.

Почему некоторые компании в кризис растут, а другие сворачиваются? Причин может быть много — кто-то банально не справился с обязательствами перед кредиторами, кто-то был зависим от зарубежных поставщиков, которые покинули российский рынок.

Мы в компании сформулировали для себя важное условие, без которого остаться на плаву в кризис не получится, даже при наличии значительных финансовых запасов, — прокачанная коллективная «мышца» инноваций. Её наличие зависит от того, насколько внимательно команда подходила к проработке кризисных ситуаций в спокойное время и училась лавировать в них.

Сильные лидеры в ситуации неопределённости отбрасывают проекты, которые потеряли актуальность, как ненужный груз. Но не для того, чтобы сэкономить деньги, а чтобы инвестировать их в те направления, которые с большей вероятностью будут работать прямо сейчас. Именно поэтому мы в компании увеличили бюджет на внедрение инноваций и освоение новых рынков в 1,5 раза по сравнению с 2021 годом.

Однако инновационное мышление не может быть насаждено сотрудникам топ-менеджментом. Заставить человека сделать хорошо то, что он никогда раньше не делал, невозможно. Именно поэтому нужно действовать ровно наоборот: команда должна получить ещё больше денег и свободы в принятии решений, чем до кризиса. Когда человек получает свободу творчества, он может найти принципиально новое решение проблемы.

Сохранять эффективный подход к управлению в период экономической нестабильности помогут принципы зонирования, которые описал Джеффри Мур в книге «Зона победы». Согласно теории Мура, эффективная структура компании включает несколько зон: основного производства, продуктивности, инкубации и трансформации.

О двух наиболее актуальных в кризис зонах — продуктивности и инкубации — читайте в продолжении статьи на «РБК Pro». Подписка платная, но мы вас предупредили.

Наша рассылка
В ней только самое важное: новости, кейсы, немного аналитики. Присылаем два раза в месяц.
Политика обработки персональных данных
По вопросам работы с персональными данными и подписками пишите на [email protected]
© red_mad_robot, 2008— 
Сделано роботами для людей
Разработка —