Написать нам
Меню

Назад к главному

Отраслевой дайджест: промышленность

Всем привет!

В этом выпуске: производителей микроэлектроники могут включить в перечень системообразующих компаний, а в России разработали первый национальный стандарт об использовании ИИ в агропроме. Также расскажем, как промышленные компании становятся лидерами в цифровизации на примере Tesla, Intel, BMW, Johnson & Johnson и 3M.

Подробнее читайте ниже!

События месяца на рынке

  1. 1_

    Cognitive Pilot и ВШЭ разработали первый национальный стандарт о применении ИИ в агропроме.

  2. 2_

    Минпромторг вместе с Минцифры создали «Биржу импортозамещения».

  3. 3_

    BatteryTech-стартапы лидируют в раундах финансирования в области энергетических технологий.

  4. 4_

    Intel, AMD, ARM и другие технологические компании создали новый стандарт для соединений чиплетов.

  5. 5_

    Производителей микроэлектроники могут включить в перечень системообразующих компаний. В этот список также могут добавить производителей процессоров «Байкал Электроникс» и МЦСТ.

  6. 6_

    Минцифры запустит «маркетплейс» российского ПО — в нём может быть доступен софт для промышленных предприятий.

Как промышленные компании становятся лидерами в цифровизации

Компания ARC разработала методологию оценки лидеров в области цифровой трансформации — через финансовые индикаторы, цифровой индекс и «коллективный разум». Специалисты рассмотрели 25 компаний, которые выделяются прогрессом в преобразовании корпоративной культуры, внедрении технологий и проведении цифровой трансформации для достижения бизнес-результатов.

Для разбора из общего списка были выделены только пять компаний-лидеров в области цифровизации бизнеса. Выяснилось, что универсального рецепта успеха нет, каждая компания достигла его по-своему.

Из ключевых инсайтов:

  • Технологии на основе ИИ с предиктивной аналитикой помогают сократить time-to-market нового продукта. Но в целом технологии не помогут быть компании эффективнее без развития экосистемы. В неё также входят люди, культура и сервисы.

  • У многих компаний есть инновационные центры, но они имеют разные цели.

  • Анализ данных, их интеллектуальная обработка, культура обработки и предиктивная аналитика — конкурентное преимущество цифровых лидеров в промышленности.

Tesla

Фундаментальная философия компании — изменение восприятия электромобиля. До Tesla их воспринимали «страшными» и медленными конструкциям с небольшим запасом хода. У Tesla получилось изменить это представление за счёт того, что они с самого начала делали не просто хороший автомобиль, а делали его лучше всех. Это непрерывный процесс.

Этот же подход они используют для внутренних процессов и цифровых инициатив. Они пытаются создать проект лучше с самого старта, а не надеются, что он когда-то станет лучше на четвёртой или пятой стадии.

Идея Tesla заключается в том, чтобы автомобиль стал интерактивным компьютером с колёсами. Это приводит к созданию цифровой платформы, из которой можно собирать и анализировать множество данных, чтобы лучше понимать потребности клиента и предлагать ему более релевантный сервис.

Intel

Автоматизацию на заводах Intel используют уже несколько десятков лет. Но реальные улучшения и трансформация произошли благодаря широкому внедрению IoT и предиктивной аналитики, которые сократили time-to-market продукта.

Intel фокусируется на связи аналитики данных с инженерами, которые могут использовать их напрямую для решения проблем, а не заниматься извлечением данных. А цифровой двойник и моделирование помогают оптимизировать производительность заводов.

Важно понимать, что на заводах работает целая экосистема — вся эффективность не лежит на одной только технологии. Это также влияние людей и культуры, которые в совокупности определяют цифровую трансформацию.

BMW Group

Автоконцерн продолжает цифровизацию производства в четырёх кластерах: «умная» аналитика данных, «умная» логистика, инновационная автоматизация и аддитивное производство. BMW делает следующий шаг в систематической интеграции аддитивного производства. За следующие пять лет компания планирует инвестировать сотни миллионов долларов в создание бесшовного клиентского опыта.

Johnson & Johnson

Цифровая стратегия J& J включает кросс-функциональные отношения и новую культуру вокруг цифровых инструментов в масштабах всей компании. Корпорация использует ИИ для разработки продуктов, а также IoT для мониторинга продуктов по всей цепочке поставок: от производства до дистрибьюторов и медучреждений. J& J активно инвестирует в Data Science, начиная со своего подразделения Data Science Council.

3M

Анализ данных, культура, расстановка приоритетов — три драйвера эффективной трансформации 3М. У компании есть четыре бизнес-группы, 22 операционных дивизиона, 51 технологическая платформа и десятки тысяч продуктов, продаваемых в 200 странах. Они смогли «подключить между собой» 240 заводов, дистрибутивных центров и предоставили возможность отслеживать поток продуктов.

Если раньше компания работала локально в одной стране, то сейчас все усилия ЦТ направлены на настройку взаимодействия и стандартизацию. 3M использует технологии постоянного мониторинга операционных данных, чтобы оптимизировать рабочий процесс, а также данные для улучшения клиентского опыта, — чтобы быть взаимосвязаннее и вести бизнес с клиентом в режиме реального времени. Компания также внедряет ИИ-приложения с прогнозной аналитикой здравоохранения и цепочек поставок.

Источник: ARC

Последние лонгриды

  1. 1_

    Сценарии для ИИ в промышленности / CDO2Day.

  2. 2_

    Эффективность внедрения ИИ на производстве / РБК Тренды.

  3. 3_

    Будущее производства: как технологии трансформируют промышленность / CB Insights.

  4. 4_

    Мартовский выпуск про события международной промышленности / Manufacturer.

  5. 5_

    Стартапы, занимающиеся чипами для ИИ, привлекают инвестиции, преодолевая ограничения поставок / Wall Street Journal.

  6. 6_

    Переход от старого производства к «умному» / Forbes.

  7. 7_

    Цифровизация выводит производство за пределы Индустрии 4.0 / VentureBeat.

  8. 8_

    Ускорение цифровой трансформации для создания устойчивых цепочек поставок / Microsoft.

  9. 9_

    AR-очки в российской промышленности / TAdviser.

  10. 10_

    От управления стоимостью к управлению изменениями — через экосистемы управления данными / CDO2Day.

Дайджест подготовлен аналитическим центром red_mad_robot
Наша рассылка
В ней только самое важное: новости, кейсы, немного аналитики. Присылаем два раза в месяц.
Политика обработки персональных данных
По вопросам работы с персональными данными и подписками пишите на [email protected]
© red_mad_robot, 2008— 
Сделано роботами для людей
Разработка —