Написать нам
Меню

Назад к главному

Отраслевой дайджест: промышленность

Коротко о главном: «Газпром нефть» открывает центр цифровой трансформации, «Уралхим» планирует переход на цифровую модель производства и продажи удобрений, топ-менеджеры российских промышленных компаний рассказали про цифровые проекты по работе с сотрудниками.

Новости рынка

  • «Роснефть» разработала учебные AR-тренажеры.

  • «Газпром нефть» от­кры­ла центр циф­ро­вой тран­сфор­ма­ции «Ци­фер­гауз» в Санкт-Петербурге.

  • НЛМК внедрил цифровой сервис для выдачи электронных нарядов-допусков.

  • ММК внедряет «Навигатор безопасности» — систему для фиксации опасных действий на промышленной площадке.

  • «Уралхим» планирует переход от классической модели производства и продажи удобрений на цифровую.

Какие технологии используют промышленники для работы с сотрудниками

Руководители промышленных компаний поделились результатами своих корпоративных университетов.

«Газпром нефть»

Компания рассказала, как реагирует на дефицит специалистов. Для привлечения сотрудников на сложные проекты была создана платформа «Профессионалы 4.0». Сейчас на платформе зарегистрирована 21 тысяча специалистов, и 60 компаний уже размещают свои актуальные бизнес-задачи.

Выделяется два тренда на рынке трансформации труда. 80% сотрудников будут работать в формате гиг-экономики (бизнес нанимает сотрудников не на стандартные фултайм должности, а на временные позиции). На рынке появляются платформы, которые привлекают сотрудников под любые проекты на краткосрочной основе.

Трубная металлургическая компания (ТМК)

В компании роботизированы рутинные HR-процессы, такие как процесс подбора персонала, перенос данных из одной системы в другую. Благодаря роботу-рекрутеру в 2020 году было сэкономлено более 300 рабочих часов.

Для решения различных проблем, которые возникали при работе с сотрудниками, в 2020 году компания разработала концепцию развития цифровых технологий на 5 лет. Уже есть реализованные проекты: автоматизация подготовки периодической отчетности в Excel с помощью Power Query и автоматизация HR-задач при работе с Excel, при помощи макросов Visual Basic.

«Норникель»

В компании функционирует единая платформа корпоративного обучения на которой организован цикл онлайн-курсов и вебинаров по различным темам цифровой экономики. Сотрудникам доступны более 7000 тестов, 8 модульных программ и 40 курсов для самостоятельного изучения. Получить доступ ко всей необходимой информации можно с помощью мобильного приложения.

«Северсталь»

Компания автоматизировала процесс онбординга работников производства с помощью мобильного сервиса «Talenttech.Адаптация». По итогам внедрения был налажен процесс сбора обратной связи, снизилась нагрузка на HR-менеджеров: теперь знакомство с регламентами, правилами компании и подробная навигация проводятся внутри приложения. Решение позволило руководителям в режиме реального времени видеть статус выполнения задач новым сотрудником. В 2021 году «Северсталь» планирует масштабировать сервис на 10 своих подразделений.

Источники: СNews «HR Tech 2021»TAdviser «ИТ-приоритеты 2021»

Кейс: как крупнейший дистрибьютор стали Klöckner & Co становится платформой

Klöckner & Co — один из крупнейших международных дистрибьюторов стали и металлопродукции. В ходе реализации цифровой стратегии, компания перешла от фокусировки на клиентских интерфейсах к трансформации бизнес-процессов и развитию платформенной бизнес-модели.

Почему платформа?

В сфере дистрибуции стали существует ряд проблем: неустойчивые цены, интенсивная конкуренция, отсутствие прозрачности в цепочках поставок. Цифровая платформа компании позволяет снизить затраты участников, ускорить взаимодействие с клиентами и сделать процессы более прозрачными.

Цифровизации ключевых бизнес-процессов

В Klöckner & Co задачу по цифровизации многих бизнес-процессов решают приложения Kloeckner Assistant (работает на базе ИИ) и XOM. А с прошлого года, в дополнение к Marketplace и eShops, платформа включает в себя решение XOM eProcurement — сервис упрощает процесс планирования закупок. Он автоматически сопоставляет объемы покупки и продажи, позволяя вести прямые переговоры по контрактам, отменять заказы и получать доступ к информации о наличии заказов. Также продолжается развитие платформы XOM Materials для материалов и услуг, которая открыта для конкурентов.

Сразу после вспышки COVID-19 компания запустила проект «Surtsey», который нацелен на поиск возможностей, способных ускорить превращения Klöckner & Co в платформенную компанию. К концу текущего финансового года в планах генерировать более 55% продаж Группы через цифровые каналы. Это позволит значительно превысить первоначальную цель — 60% цифровых продаж в 2022 году.

Цифровые юниты

В 2014 году запустили цифровой хаб kloeckner.i. Все проекты компании по цифровизации развиваются здесь. Штат — около 90 человек. Компетенции: управление продуктом, разработка, Data Science и ИИ, BI и аналитика, онлайн-маркетинг, UX-дизайн.

Одним из ключевых факторов успеха kloeckner.i является достижение правильного баланса между близостью к основному бизнесу и удаленностью от него же. Цифровой хаб достаточно далек от материнской компании, чтобы самостоятельно разрабатывать цифровые продукты, но достаточно близок, чтобы пользоваться опытом Klöckner & Co и взаимодействовать с клиентами.

Klöckner & Co инвестирует в стартапы, способные повысить ценность платформ и маркетплейсов и улучшить операционные процессы. Взаимодействие со стартапами происходит через венчурную компанию kloeckner.v.

Также при цифровой трансформации очень важны культурные изменения. Klöckner & Co работает над внедрением инновационных методов работы стартапов в подразделениях Группы и содействует обмену знаниями и опытом между kloeckner.i, другими юнитами и подразделениями. В компании есть «Цифровая Академия», которая занимается повышением цифровой грамотности сотрудников.

Источник: kloeckner

Последние исследования

  1. 1_

    Цифровизация автотранспорта: как в России будут внедрять беспилотные машины, телематику и навигацию / CNews.

  2. 2_

    Топ ИТ-систем в оборонно-промышленном комплексе России / TAdviser.

  3. 3_

    Использование экосистем для ускорения «умного» производства / Deloitte.

  4. 4_

    Применение технологий ИИ в ОАО «РЖД» / РЖД.

Дайджест подготовлен аналитическим центром red_mad_robot
Наша рассылка
В ней только самое важное: новости, кейсы, немного аналитики. Присылаем два раза в месяц.
Политика обработки персональных данных
По вопросам работы с персональными данными и подписками пишите на [email protected]
© red_mad_robot, 2008— 
Сделано роботами для людей
Разработка —