Назад к главному

Отраслевой дайджест: цифровые сервисы

Всем привет!

В этом выпуске: «Яндекс.Еда» внедрила IoT-технологию для точного прогнозирования времени доставки, ВТБ — сервис оплаты для бизнеса на базе технологии SoftPOS, «Сбер» представил новую функциональность своей блокчейн-платформы, а «Яндекс» запустил сервис для оформления командировок. Сервисами месяца стали Digip — платформа для самостоятельной регистрации товарных знаков, и Quolum — платформа по управлению SaaS.

Об этом и не только — читай ниже.

ИТ

«Сбертех» представил решение для agile-разработки программных продуктов, командной работы и управления производственным процессом. Platform V Works полностью заменяет инструменты управления западных вендоров.

Израильский стартап NeuReality, привлек $35 млн на разработку чипа для логического вывода ИИ. Компания планирует завершить проект в начале 2023 года.

«Яндекс» запустил сервис для оформления командировок TeamTicket. Он упрощает компаниям процесс выбора поставщика и заключения контрактов. Сейчас к платформе подключена компания «Аэроклуб», но постепенно количество агентств будет увеличиваться.

«ВКонтакте» запустила сервис VK NFT. Пользователи платформы могут перенести имеющиеся у них цифровые активы в свои аккаунты. Новые возможности доступны для всех зарегистрированных в соцсети.

Ритейл

«Яндекс.Еда» внедрила IoT-технологию для точного прогнозирования времени доставки. Собранные данные помогут сервису точнее прогнозировать время приготовления блюд, а курьеру — тратить меньше времени в ресторане.

Amazon разработала контентную ленту Inspire, где пользователи могут покупать товары прямо из фото или видео.

Американский ритейлер Walmart представил инструмент визуального поиска TrendGetter, который помогает покупателям находить скидки на товары по фото.

Финсектор и телеком

ВТБ запустил сервис «ВТБ касса Lite» на базе технологии SoftPOS, где предприниматели могут использовать смартфон с поддержкой NFT в качестве POS-терминала и онлайн-кассы.

«Сбер» представил новую функциональность своей блокчейн-платформы. Она позволяет выпускать собственные токены и смарт-контракты, а также переносить целые проекты между блокчейн-сетью банка и открытыми блокчейн-сетями.

В соцсети Тинькофф «Пульс» появился поиск друзей из телефонной книги и стриминговая платформа.

МТС запустила платформу «туманного» гейминга МТС Fog Play. Владельцы «мощных компьютеров» смогут зарабатывать на платформе, удалённо сдавая их в аренду, а пользователи — запускать игры с высоким уровнем требований на ноутбуках и ПК.

Сервисы месяца

Digip

Зачастую защита товарных знаков — длительный и дорогостоящий процесс, особенно если у компании несколько брендов.

Digip — стокгольмская платформа в области юридических технологий, призванная облегчить эту процедуру. Она позволяет оптимизировать большую часть процессов и предоставляет возможность своим клиентам самостоятельно регистрировать товарные знаки.

Вместо оплаты за каждый этап процедуры, как это сейчас распространено в юридических фирмах, клиенты Digip платят фиксированную ежемесячную или годовую абонентскую плату, а также плату за подачу заявки, которую взимают ведомства по товарным знакам.

Оформив подписку, клиенты могут управлять своими заявками на товарные знаки в 180 странах. У платформы есть хранилище с автоматически обновляемыми данными на основе обучаемого алгоритма для поиска, охватывающего сотню языков.

Сейчас у Digip 500 клиентов в 42 странах: от стартапов до крупных предприятий. За последний год компания расширила свои IP-услуги на США и другие международные рынки.

В этом месяце стартап привлёк $1,3 млн в начальном раунде финансирования, которое возглавили Industrifonden и Seed X при участии семейных офисов и бизнес-ангелов.

Quolum

Стартап Quolum, основанный в Дублине в 2019 году, предлагает платформу, которая позволяет объединять счета и управлять платежами, анализирует использование клиентом программных продуктов и помогает оптимизировать расходы за счёт исключения SaaS-сервисов со схожей функциональностью или редко используемых.

Спрос на сервисы SaaS растёт. В марте 2022 года у компании было только два клиента, но к концу года их количество увеличилось до 50.

Quolum ожидает, что в 2023 году её доходы вырастут в 3–4 раза. Компания планирует преодолеть порог ARR (Accounting Rate of Return) в $5 млн и привлечь финансирование в свой раунд серии A в первом квартале 2023 года.

Дайджест подготовлен аналитическим центром red_mad_robot
Наша рассылка
В ней только самое важное: новости, кейсы, немного аналитики. Присылаем два раза в месяц.