Подпишись на свежие материалы в одной рассылке

Назад к главному

Отраслевой дайджест: цифровые сервисы

Всем привет!

В июле «Сбермаркет» начал продавать B2B-клиентам товары в рассрочку, МТС представил платформу для проверки соискателей и контрагентов, Минцифры запустил электронный сервис купли-продажи автомобилей, а «Сберкорус» — онлайн-сервис для взыскания дебиторской задолженности. Сервисами месяца стали платформы Kona для взаимодействия удалённых команд и Raritet — для создания NFT-объектов.

Об этом и не только — читай ниже.

Финсектор

В «Альфа-Банке» запустили кешбэк-платформу, которая позволяет малому и среднему бизнесу размещать рекламу с оплатой только за привлечённого клиента, а не за показы и охваты.

«Сбермаркет» начал продавать B2B-клиентам продукты и другие товары для офиса в рассрочку. Чтобы воспользоваться услугой, компания должна зарегистрироваться в СберБизнес ID.

«МТС Банк» открыл клиентам доступ к «СБПэй» по QR-коду или платёжной ссылке. Теперь клиенты банка могут оплачивать покупки онлайн с помощью мобильного приложения «СБПэй».

ISBC и NewPay запустили сервис для бесконтактной оплаты товаров и услуг смартфоном. Решение представляет собой дизайнерскую табличку, в которую помимо напечатанного QR-кода встроен NFC-чип.

«Делобанк» реализовал бесконтактную оплату через СБП на базе NFC. Для оплаты достаточно поднести телефон к смартфону-терминалу, на котором установлено приложение банка.

Ритейл и логистика

Сбер запустил СберТранспорт — многофункциональный маркетплейс транспортных услуг для корпоративных клиентов. Пользователи получат доступ к организации деловых поездок, доставки грузов и почты, комплексному обслуживанию авто.

«Магнит» перевёл внутренний сервис «Магнит Доставка» на ИТ-платформу собственной разработки на российском ПО.

Минцифры совместно с МВД запустил электронный сервис купли-продажи автомобиля. Он доступен на «Госуслугах» и позволяет заключить договор о продаже машины онлайн.

Onto, лондонская служба подписки на электромобили по системе «всё включено», привлекла $60 млн в рамках финансирования серии C.

Промышленность

СИБУР вывел на рынок систему интеллектуального видеонаблюдения «Чёрный экран». Она дополнила текущий комплекс цифровых продуктов, доступных для внешних заказчиков.

Рослесхоз завершил первый этап создания ФГИС ЛК — сервиса, который позволит получать информацию о состоянии лесного фонда, его использовании, охране, защите и воспроизводстве.

«Уральская сталь» запустила корпоративный интернет-магазин для покупок из каталогов «проверенных поставщиков» и облачный сервис для эффективного управления закупками.

ИТ и телеком

«Сберкорус» запустил онлайн-сервис «Сбор долгов» для взыскания дебиторской задолженности. Он поможет юрлицам и ИП взыскать долг на любом этапе без личного присутствия.

Smart Engines разместила в RuStore и NashStore приложение для распознавания паспортов и банковских карт. Сервис позволяет автоматически извлекать данные из персональных документов более 200 стран мира.

МТС представил сервис проверки соискателей и контрагентов. Решение позволит компаниям проверять подлинность документов физлиц, их кредитную историю и другие обстоятельства, способные повлиять на решения о трудоустройстве и сотрудничестве.

Сервисы месяца: Raritet и Kona

Raritet

Waves Enterprise, гибридная блокчейн-платформа для бизнеса и государства, запускает Raritet — коммерческую платформу по созданию и обращению NFT-объектов для организаций и частных лиц. Технология позволит заказчикам в легальном поле и с минимальными затратами выпускать свои уникальные цифровые объекты для привлечения новой аудитории, активации дополнительных каналов продаж и решения коммуникационных задач. В качестве директора по развитию это направление возглавляет Герберт Шопник, ранее руководивший инновационным центром S7 Group.

Один из первых корпоративных пользователей маркетплейса Raritet — Российская ассоциация по связям с общественностью, вручившая победителям премии РАСО награду с символом в формате NFT.

Waves Enterprise также запускает новый центр компетенций, в рамках которого будет консультировать организации и частных лиц по вопросам работы с NFT и метавселенными.

Kona

Платформа Kona предоставляет удалённым командам возможность взаимодействовать с сотрудниками, формировать навыки и вырабатывать привычки, поддерживающие их психическое здоровье.

Первая привычка Kona — рассказывать о том, как люди себя чувствуют на работе. Менеджеры используют сервис для проведения ежедневных эмоциональных проверок в Slack, что позволяет им выявлять и предотвращать случаи выгорания сотрудников.

Kona обучает тому, как поддерживать членов команды в ключевые моменты стресса и разочарования, связанного с работой. Сервис предоставляет аналитику в реальном времени, помогая создавать комфортную рабочую среду. Сейчас решение используют более 300 удалённых команд.

Недавно платформа привлекла $4 млн в виде начального финансирования. Потратить деньги компания планирует на ускорение роста и расширение функциональности.

Дайджест подготовлен аналитическим центром red_mad_robot
Новости, кейсы, немного аналитики

В нашей рассылке только самое важное. Присылаем два раза в месяц.